Протокол № 9 НМС 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. Анива

694030, Сахалинская обл., г. Анива, ул. Калинина, 52.

Телефон/факс (42-441) 4-22-12, бух. (42-441) 4-17-20, e-mail: planetaddt@mail.ru

Протокол № 9

МБУДО «ДДТ» г. Анива

заседания научно-методического совета

от 29 мая 2019 г.

Присутствовало: 12 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Повестка дня:

  1. Анализ методического сопровождения образовательного процесса по результатам мониторингов:

— мониторинг результатов деятельности региональной инновационной площадки.

  1. Анализ методической службы за 2018-2019 учебный год.
  2. Обсуждение отчета о функционировании региональной инновационной экспериментальной площадки «Программа «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности обучающихся».
  3. Мониторинг профессиональной компетенции педагогов.

Мосолова Н.А., заместитель директора по УВР познакомила сотрудников с результатамиитоговой диагностики в рамках реализации инновационной площадки.

 Одной из задач реализации программы РИП «Самобытная Россия» является проведение мониторингов нравственной воспитанности обучающихся, участвующих в программе. Одной из задач реализации программы РИП «Самобытная Россия» является проведение мониторингов нравственной воспитанности обучающихся, участвующих в программе.

Для проведения мониторинга мы выбрали три диагностики:«Диагностика отношения к жизненным ценностям»; «Диагностика нравственной самооценки»; «Диагностика нравственной мотивации».Диагностика проводилась среди обучающихся школьного возраста, со 2 по 11 класс.

Мы провели мониторинг трижды:в феврале 2017г., когда мы приступили к реализации практико-аналитического этапа – это была так называемая «входящая диагностика»;в мае 2018г. –промежуточная диагностика;в марте 2019 г – итоговая аттестация.Вышли на завершающий этап нашей инновационной площадки. С помощью ключа, ответы детей были обработаны и вот какие результаты получили:

-высокий уровень отношения к жизненным ценностям имели  22% учащихся в феврале 2017 г., уже 28% — в мае 2018-го, а в марте 2019 уже – 49,5%;

— средний уровень – 54% — в феврале 2017г.,  56% — в мае 2018-го г.  и  42,5% — в марте 2019 г. Снижение произошло за счет того, что высокий уровень показали большее количество обучающихся.

— ниже среднего – 19% — в феврале и 15% — в мае 2018-го г. и 8% — в марте 2019 г.;

— низкий уровень – 5% — в феврале и уже 1% — в мае 2018-го года, а в марте 2019 г. только 0,3% детей, принявших участие в диагностике.

С самооценкой у наших детей все в порядке.После обработки полученных результатов, мы получили следующие итоги:

— в феврале 2017г. высокий и средний уровень самооценки имели 95,5% учащихся и 4,5%- низкий и ниже среднего.

— в мае 2018-го г. высокий и средний уровень самооценки имели уже 98% учащихся, 0,5% —  ниже среднего и 1,5% — низкий.

— в марте 2019 г. высокий и средний уровень самооценки имели 98,1% учащихся. Вроде бы прирост минимальный, но при этом  ниже среднего уровень самооценки у 1,9% и ни одного низкого результата – 0%.

Диагностика нравственной мотивации.Вот какие результаты  получили:

— высокий уровень нравственной мотивации имели 16% опрошенных в феврале 2017г. и 18% — в мае 2018-го г. и 51,5% — в мае 2018г.;

— средний уровень – соответственно 63%  и  68% участников диагностики в феврале 2017г. и в мае 2018-го  и 33,3%  — в мае 2018г.

 Снижение также произошло за счет того, что высокий уровень показали большее количество респондентов.

— ниже среднего – 13% — февраль, 9% — сентябрь 2017г. и 11,7% -май 2018г.;

— низкий уровень нравственной мотивации – 8 и 5% февраль и сентябрь 2017 соответственно и 3,5 % — май 2018г.

 Итоги по результатам всех трех диагностик:

 — высокий уровень нравственной воспитанности имели 31% учащихся в феврале и 34%  — в сентябре 2017г. и уже 54% — в марте 2019 г.;

— средний уровень нравственной воспитанности – у 52,5% — в феврале и 56%  — в сентябре 2017 и только 37% в марте 2019 г.;

— ниже среднего уровень нравственной воспитанности имели 11% учащихся в феврале 2017,  8%  — в сентябре 2017г. и 7,2% — в марте 2019 г.;

— ну и низкий уровень нравственной воспитанности в феврале 2017г. имели 4% учащихся 2%  — в сентябре 2017г. и только 1,3% — в марте 2019 г.

Результаты мы получили неплохие, рост нравственной воспитанности налицо и не малую роль в этом сыграли и те мероприятия, которые проходят в нашем учреждении в рамках РИП. Если мы посмотрим на имеющиеся показатели не в процентах, а в реальных людях (детях), то мы увидим, что те 1,3% учащихся, которые имеют низкий уровень нравственной воспитанности – это 8 человек из числа участников мониторинга. А каждый год к нам приходят новые ребята, подрастают малыши. И, соответственно, у нас есть ещё большое поле деятельности. Мы надеемся, что работа, которая проводится в Доме детского творчества в рамках региональной инновационной площадки «Программа «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности»окажет благоприятное влияние и низкий уровень нравственной воспитанности учащихся Дома детского творчества будет равен 0%.

Решение:По итогам мониторинга признать программу «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности обучающихся» эффективной в нравственном воспитании учащихся.

Заведующая учебно- методическим кабинетом, Дубанова Л.А. предоставила анализ методической службы за 2018-2019 учебный год. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив продолжает работу по единой научно-методической теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие развития творческой личности».  Этот год является завершающим.

Основные направления методической деятельности:

  1. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся;
  2. Повышение информационно-коммуникационной компетентности и мастерства педагогов и учащихся, мотивации на личностно-профессиональное саморазвитие;
  3. Повышение методического мастерства педагогических работников, профессиональной компетентности с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Обогащение педагогического опыта через широкое применение проектно- исследовательской деятельности, выявление инноваций, обобщение и их распространение;
  5. Активное сотрудничество учреждения с социокультурными и административными системами района с целью реализации всех направлений научно-методической работы;
  6. Координация воспитательной работы в объединениях, совершенствование форм проведения массовых мероприятий;
  7. Осуществление инновационной деятельности.

Для решения поставленных задач в течение отчетного периода в Учреждении использовались следующие формы работы:

— коллективные: педагогический совет, научно-методический совет, методическая декада, педагогические чтения, методические объединения педагогов, консультации, открытые занятия, открытые мероприятия, мастер-классы, дни открытых дверей;

—  индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, публикации, участие в семинарах, вебинарах, дистанционных конкурсах и пр.

Организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся с целью успешного развития общекультурных, коммуникативных, личностных качеств отслеживали по результатам анализа уровня профессиональной компетенции педагогов: проведение мастер-классов, открытых занятий и воспитательных мероприятий в объединениях, участие в семинарах, написание педагогических статей, организация участия учащихся в научно-практической конференции.

В результате, можно считать, что задачи научно-методической работы выполнены. (Анализ прилагается).

Решение:

  Разработать научно-методическую тему на 3 года и довести до сотрудников МБУДО «ДДТ» г. Анива.

По третьему вопросу слушали Макарову Н.Д., методиста по организации массовых мероприятий, руководителя РИП: «Результаты деятельности за 2018-2019 учебный год МБУДО «ДДТ» г. Анива по программе «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности обучающихся». Главной задачей воспитательной работы учреждения является формирование системы ценностей, реализация которых обеспечивает взаимодействие общества и личности. В течение последних четырех лет педагогический коллектив реализует программу «Самобытная Россия» (2013-2017 гг.) в рамках воспитательной системы «Мы вместе». Данная программа позволяет формировать у учащихся духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство верности, гордости Отечеству, своей малой родины  через досуговую деятельность.

В 2016 – 2017 учебном году учреждение получило статус региональной инновационной площадки с программой «Программа «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности».

            2017 – 2018 учебный год стал II – практико-аналитическим этапом РИП.

           2018 – 2019 учебный год стал III, заключительным этапом реализации региональной инновационной площадки«Программа «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности».

 

Формы массовых мероприятий по программе «Самобытная Россия»

Уч. год Игровые программы, конкурсы,

дискотеки

Интеллек

туальные

игры

Праздники, конференции, сборы, слеты,

дни открытых дверей,

творческие гостиные,

мастерские

Выставки

рисунка,

прикладного творчества,

фотовыставки

Инфор-

мационные

выставки,

библиотечные часы

Концерты

поздравительные открытки

2018

2019

8 7 14 5 13 2

Традиционные мероприятия учреждения, вошедшие в программу «Самобытная Россия»:

«Город мастеров» — творческие выставки детских работ на празднике «День города».

«Я живу в России» —  районная интеллектуальная игра.

«Говорят под Новый год» — игровая программа.

«Новогодний Играй – город» — городской театрализованный праздник.

«Играем– зиму провожам или Масленица» — театрализованная игровая  программа.

Творческий отчётнй концерт детских коллективов.

Решение:

  1. Принять информацию Н.Д. Макаровой к сведению.

Председатель:                                                                       Л.А. Дубанова

Секретарь:                                                                               О.А. Ким